Загрузка...

Плотвица.

Автор: Виктор
19.03.2020
Был весенний, но холодный день. Не помню, почему я был не в школе, но причина была какая-то уважительная, но не болезнь, не простуда. Это точно. Так бы меня мама не отпустила. А собрался я на речку порыбачить. Друзья, вероятно, были в школе, и я решил пойти один. Весной по речке поднималась плотва на нерест. Вот за ней я и собрался. Подкопал червей, наладил удочку. Крючков запасных взял и еще кусок хлеба с маслом и пошел.
Идти надо было через поселок, перейти УЖД и мимо «семоньяновского» дома на ус. Его тоже называли «семоньяновский» по фамилии хозяина дома. Усом назывался отворот от УЖД и вел он на делянки (вырубки). Устраивался он очень просто. Укладывались поперек просеки бревна, выравнивались по нужному уровню и потом крепились рельсы с накладками. Вот по таким усам вывозился лес на сцепах. Расстояние между бревнами было довольно большое для детского шага и нам приходилось перепрыгивать от бревна к бревну.
Проходя мимо старой конюшни, вспомнилось, как пахали огород на «Сахалинской горке». После вспашки отец велел мне отвести лошадь на конюшню. А я еще совсем пацан был и ни разу на лошади не сидел. Отец посадил меня на спину лошади, объяснил, как управлять лошадью, а она была без седла. Как я на ней усидел, не знаю? Просто лошадь была очень спокойная и чувствовала, как мне кажется, что на ней сидит ребенок. Так потихоньку я добрался до конюшни, где сдал оный транспорт конюху. На конюшне пахло сеном и овсом и лошадьми. Работал там Вайник Эйнор Иванович. Сейчас конюшня пустовала, лошадей уже не было.
Так, с этими воспоминаниями, незаметно я дошел до моста через речку. Там размотал леску, насадил червя и закинул удочку в воду и, в надежде на удачу, стал ожидать поклевку. Но не клевала рыба. Терпеливо ожидая, я стоял на мосту, то и дело перебрасывая леску, сносимую течением. Не клюет. Проверил на месте ли червяк. На месте. Но не клюет рыба.- Не поднялась еще что ли? Или холодно? – А было в самом деле холодно, пошел даже мокрый снег.
- Вот же не везет. – подумалось мне.
Год или два назад ходили с братьями и еще были парни ловить плотву весной на «Стройконторовские» сенокосы. Тоже холодно было, но плотва поклевывала. Угораздило меня набрать воды в сапоги. Речка то разлилась, ну вступил в яму. Брат отвел меня на бугор, разжег костер.
- Сушись - сказал и ушел. Я сушился, пока дрова не прогорели, а босиком по воде дров не натаскаешь. Так я и просидел на этом бугре. Сапоги короткие. Обратно шли поздно, уже стемнело. Удилище я выкинул, надоело нести. Гришка, хоть и старше был и по здоровей, ели шел, падал уже.
Так стоял я и вспоминал былую рыбалку. Вдруг поплавок качнулся и уверено пошел в сторону. Повело. Так крупная рыба клюет! Подсечка и я почувствовал, как рыба сопротивляется. Через секунду я выудил крупную плотвицу. Кинул ее подальше на берег. Рыбина запрыгала на берегу. Радостный я опять забросил удочку в воду. Увы, больше не клевало.
Вспомнил, как летом у моста, под камнями ловили руками серечков и бычков. Была такая мелкая рыбешка, которая пряталась под камнями. Если осторожно чтобы не вспугнуть, отвернуть камень, то можно было увидеть серечка (потому что серенький) или головастого бычка. А еще, на песчаных отмелях водились вьюны, которые могли присасываться. А также на песке был «конский волос». Он и правда был похож на волос. Его, когда завяжешь в узел, он сам развязывался.
Да, больше не клюет! Посмотрел на лежащую плотвицу – живая рот открывает. Жалко стало ее. Не было рыбы и это не рыба! И не клюет. Замерз. Я отпустил плотвицу в воду, поплыла. Смотал удочку и пошел домой. Не удалась рыбалка! И ладно!
1.7К
Еще
21.03.2020
Невозможно представить поселок Нюда без речки. Даже название поселку дала речка Нюда.
Речушка сама по себе не большая, летом особенно, мелкая и узкая. Протяженность от истока до устья всего 18 километров. Но душе и сердцу эта речушка очень дорога. Ни зимой, ни летом она не пустовала. Я имею в виду часть речки, которая была в поселке.
Зимой на речке, выше бани по течению, устраивали хоккейную площадку. Играли парни в хоккей с мячом обычно. И надо сказать, что очень хорошо играли. За...
16.03.2020

Как дерево весной оживает и распускает листву, питаясь живительным соком из земли, так же оживают картинки из детства в памяти моей. Нахлынут они или внезапно, или после разговора со свидетелями и участниками этих событий в поселке Нюда и не дают воспоминания покоя и просятся, поделится ими с земляками и друзьями.
Вот и теперь, после разговора с Володей, я вновь сел за компьютер и пытаюсь изложить
Фамилию Володи я не указываю нарочно, чтобы сохранить и интригу (хоть не значительную)...
16.03.2020

В детстве существовало множество игр и настольных и динамичных, подвижных. Играли в «чижика», «кислый круг», футбол, хоккей и пр. Когда не хватало игрушек, выручала неуемная фантазия. Фантазировать можно было что угодно, лишь бы фантазеров было достаточно.
Но с возрастом одни игры заменялись другими, более интересными и… более опасными. Начинали ходить в лес, разводили костры и так далее. Ребят увлекали новые впечатления от игр. Мы не были исключением. Помню, уже за нашим сараем, ...
События, что я хочу описать, в один день не поместятся со всеми отступлениями и пр. Да и не стоит такой задачи впихнуть все в один стандартный день. Будем считать название рассказа условным.
Дома день начинался очень рано, впрочем, как и у многих. Летом маме надо было подоить корову и отправить в стадо на пастбище. Затем надо было собрать отца на работу. Поезд с рабочими уезжал рано, и опоздать на него было нельзя. Я даже не помню, во сколько утром рабочий поезд уезжал в 7:00 или в...